Раздел земельного участка – это образование из двух и более участок из одного исходного, который в последствие прекращает своё существование. В ходе раздела на каждый образуемый земельный участок возникает право собственности.
Земельные участки, образованные в ходе раздела регистрируются без адреса. Вместо него кадастровый инженер указывает описание местоположения земельных участков (как правило, это до населённого пункта/улицы или до наименования СНТ/ДНП). Для того чтобы образуемые земельные участки можно было различить на местности, необходимо им присваивать адрес в установленном законом порядке.
Адрес любого объекта недвижимости – характеристика, которая позволяет определить местоположение объекта недвижимости, как в пределах населённого пункта, так и вне. Именно поэтому он, как и кадастровый номер является уникальным и неповторяющимся. То есть определённый адрес может быть присвоен только одному объекту.
У каждого правила бывают исключения. Один и тот же адрес объектам недвижимости может быть присвоен в следующих случаях:
Правила присвоения, изменения или аннулирования адресов установлены Постановлением Правительства Российской Федерации №1221 от 19.11.2014г. При этом органами местного самоуправления на местах могут быть приняты свои акты, в которых могут устанавливаться особенности присвоения.
Данная процедура является бесплатной!
Адреса объектам недвижимости присваивает уполномочены присваивать:
Для того, чтобы присвоить адреса образуемым участкам в ходе раздела собственнику объекта недвижимости или его доверенному лицу необходимо обратиться в администрацию муниципального образования с установленным по форме заявлением. Администрация присваивает адреса образуемым земельным участкам учитывая, что они должны быть индивидуальными. Для проверки индивидуальности существует Федеральная Информационная Адресная Система (ФИАС). В данную систему администрация вносить присвоенные адреса.
Кроме того, ФИАС – общедоступный ресурс, доступ к которому неограничен, и любое заинтересованное лицо может посмотреть информацию об адресе интересующего его объекта недвижимости.
Перед тем, как подавать заявление для присвоения адреса, необходимо ознакомиться с административным регламентом данной муниципальной услуги. Этот регламент размещён на сайте муниципального образования. В данном документе будет расписано, какие документы необходимо приложить к заявлению, в какие сроки оно будет рассмотрено, а также по какой форме его необходимо заполнить.
Заявление вы можете оформить:
Независимо от причины присвоения адреса вам понадобятся следующие документы:
Другие документы в обязательном порядке не требуются и могут быть представлены по вашей инициативе. Однако рекомендуем их представить, поскольку, если вы этого не сделаете, их будут запрашивать в порядке межведомственного взаимодействия.
Для присвоения адресов образуемым в ходе раздела земельным участкам дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
Обратите внимание, что нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими процедуру присвоения адресов, этот перечень может быть уточнен. Во избежание неблагоприятных последствий рекомендуем с ним ознакомиться.
В присвоении адреса может быть отказано при наличии оснований, указанных в п. 40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221:
Отказ оформляется решением/постановлением администрации, в котором будет содержаться аргументированный ответ. После устранений причин отказа возможна повторная подача заявления. А если причину отказа устранить невозможно, то решение/постановление администрации можно обжаловать в судебном порядке.
тел. +7 (999) 062-43-90
+7 (812) 932-56-13
E-mail: info@kadastr-agency.ru
Время работы Пн-Пт с 10:00 до 18:00
г. Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д. 4, (БЦ Роделен)
В связи с COVID-19 встречи в офисе проходят по предварительной записи!