Иметь загородный дом на собственном участке – желание многих городских жителей, мечтающих об отдыхе загородом. Кто-то предпочитает купить готовый дачный дом, но чаще всего собственники ЗУ строят дома на земельном участке с нуля, в соответствии со своими представлениями о комфорте.
Чтобы в частный дом можно было провести все необходимые коммуникации, присвоить ему адрес, необходима регистрация здания в ЕГРН, получение права собственности на построенный дом.
В этой статье расскажем о том, как зарегистрировать построенный дом на земле, оформить документы для регистрации, и как поставить дом на государственный учет.
До 1 марта 2031 года продлен упрощенный порядок оформления дома в собственность на огородническом/садовом ЗУ, а также дома на участке ИЖС/ЛПХ.
Новые изменения в правилах регистрации на 2022 год:
Продолжает действовать отмена выдачи свидетельств о праве собственности на недвижимость, этот документ заменяется выпиской из ЕГРН, получаемой по запросу в Росреестре.
Изменения в законодательстве расширили список того, какие здания можно зарегистрировать в упрощенном порядке – если до 2021 года под дачную амнистию попадали только постройки, находящиеся на землях сельскохозяйственного назначения, то теперь те же правила распространяются на земли ИЖС.
Одно из ключевых нововведений – теперь не обязательно уведомлять о строительстве на землях, относящихся к садовым некоммерческим товариществам. Данная процедура возможна только по инициативе собственника.
Переходный период – законодательное нововведение, касающееся собственников ЗУ, начавших строить дом до 4 августа 2018 года, когда в Градостроительном кодексе были внесены изменения, при этом у застройщиков на руках не было разрешительных документов на стройку.
До 1 марта 2031 года на них распространяется действие упрощенного порядка регистрации постройки – перед тем, как зарегистрировать дом на земле, оформляются необходимые уведомления и положительные решения от надзорных органов (разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию не нужны).
После выше указанного срока оформление частного дома, который начали строить до августа 2018 года, в собственность станет возможным только по суду, так как он будет признан самостроем и может быть снесен по решению суда.
Процедуру отправки уведомления о строительстве можно разделить на следующие этапы:
Если получено положительное решение, можно приступать к стройке, срок действия уведомления составляет 10 лет с момента выдачи.
При обнаружении несоответствий в пакете документов или технических параметрах будущего объекта недвижимости застройщик получает «уведомление о несоответствии».
Если предоставлен неполный пакет документов/сведений, администрация вправе вернуть его застройщику без рассмотрения.
Нововведения не коснулись технических построек – беседки, гаражи, бани, сараи, подсобные помещения и крытые загоны для животных можно строить, не уведомляя о том местную администрацию.
По завершении стройки вам необходимо подать в надзорные органы документ, уведомляющий об этом, с приложенным техническим планом на новый дом. Сделать это надо в течение месяца с момента окончания строительных работ.
В течение 7 рабочих дней представители администрации проверяют постройку на соответствие заявленным документам и нормам градостроительства, после чего при отсутствии нарушений застройщику выдается соответствующее уведомление.
Информацию в Росреестр местная администрация передает самостоятельно, по желанию застройщик вправе сделать это сам.
После проверки готового объекта на руках застройщика остается 4 документа:
Правки 2022 года коснулись строительных объектов, возводимых на землях для индивидуального жилищного строительства – строение, возводимое на землях ИЖС должно соответствовать параметрам индивидуального дома, исключая коммерческое использование:
Для регистрации права собственности на частный дом в упрощенном порядке требуется подать в бумажном или электронном виде, лично или через доверенное лицо следующий пакет документации:
Заявление на регистрацию права собственности на дом вместе с пакетом документации передается в Росреестр одним из следующих способов:
Процедура регистрации права собственности на дом начинается со следующего рабочего дня с момента приема заявления и пакета документации и длится от одного рабочего дня (в случае подачи документации онлайн) до 10 рабочих дней (подача через МФЦ).
По завершении регистрации заявитель получает электронную выписку из ЕГРН, направленную в электронном виде в личный кабинет на портале Госуслуг, либо бумажную версию выписки при личном обращении в МФЦ/отделение Росреестра.
Регистрирующий орган вправе приостановить процедуру государственной регистрации, либо отказать в ней по ряду причин:
Чтобы регистрация права собственности на недвижимость прошла быстро и без проблем, заявителю необходимо не только понимать, какие документы нужны для регистрации, но и постоянно отслеживать ход дела, вовремя устраняя причины, по которым процедура может быть приостановлена, либо прекращена.
Зарегистрировать дом на участке также можно с помощью услуг кадастрового агентства, специалисты которого помогут правильно оформить и подать документы на регистрацию в уполномоченный орган.
Вы можете заказать комплексные кадастровые работы как по объекту, находящемуся на землях ИЖС, так и в садовом/огородническом некоммерческом товариществе.
Получить профессиональную помощь в оформлении дома в собственность, узнать, сколько стоит услуга, можно по телефону в Санкт-Петербурге: +7 (812) 932-56-13, либо оставив заявку на сайте. Наши менеджеры оперативно свяжутся с вами, уточнят детали, рассчитают стоимость.
тел. +7 (999) 062-43-90
+7 (812) 932-56-13
E-mail: info@kadastr-agency.ru
Время работы Пн-Пт с 10:00 до 18:00
г. Санкт-Петербург
ул. Кантемировская, д. 4, (БЦ Роделен)
В связи с COVID-19 встречи в офисе проходят по предварительной записи!